История про суп-глинтвейн
25-го ко мне приходили гости. 26-го решили продолжить. Вечер был сырой. Он требовал действий.
У нас был пакет лука, полпачки сметаны, сушеный базилик, пряности, кусок сыра и поллитра белого вина сомнительного качества. Луковый суп - решил я.
Белка очищала лук от кожуры, я нарезал, а Пуха, которая до этого готовила эплмойс, наблюдала за эплмойсом в окно духовки и музицировала. Картинка была пасторальная. А потом началось...концентрация острых эфирных масел в кухне стала настолько критичной, что даже открытое окно не спасало. Белка очищала лук, я его нарезал и торопливо вшмаргивал скупую слезу.
- Я вспомнила, почему так редко готовлю луковый суп - сказала Пуха и вышла. Надо сказать, я её прекрасно понимаю, потому что скупая слеза моя давно превратилась в поток скупых слёз. Белка чистила лук. Я нарезал. Вспомнились курсы допризывной подготовки, зарин и зоман.
- Говорят, если помыть нож, будет не так остро пахнуть. - вспомнила Белка.
- Поздно. Нам осталось пять луковиц. Это меньшая часть...
Тиккина песня "Мы ебошим лук" кружилась в голове. Я сильный, я терпеливый, я выдержу.
Я думал, что лук перестанет выедать глаза, когда поджарится. А не тут-то было.
В луковом мареве, каюсь, не ведал что творил. Сыр - в котел, муку туда же, сметану - в котел, все в котел, мешать, толочь, мешать, трав туда, приправ туда.
Совершенно ошалев, я вылил в котел всё белое вино. соотношение вина к прочему содержимому котла было примерно 1 к 4.
Призрак глинтвейна из водки и плавленых сырков, сваренный в электрочайнике, в зимнем санатории Елочка на стеллаже из снятых батарей - этот призрак встал за моим плечом и пристально посмотрел в котёл. Он испытал радость узнавания. А я не то чтобы радость...
- Ну... - сказала Фрам, храбро отхлебывая. - и вино и закуска вместе. А как проскочит - базиликовое э...послевкусие.